a

Вконтакте

Инстаграм

© 2019 Юридическая компания
Правовой Гарант
.
Все права защищены.

9:00 - 20:00

Наши часы работы Пн. - Пт.

+7 (495) 764-92-69

Звонок для бесплатной консультации

Вконтакте

Instagram

Menu

Возникли конфликты с контрагентами? Считаете недействительной совершенную сделку? Желаете уладить назревший экономический спор мирным путем? В этих и многих других ситуациях вам сможет помочь арбитражный суд.

Арбитраж (Arbitration) – постоянно действующий на территории РФ орган госвласти, вершащий правосудие в сфере экономической деятельности, в частности, занимающийся разрешением споров между предпринимателями. С помощью арбитражного суда удается без особых проволочек урегулировать разногласия, которые возникают в ходе ведения торговых операций.

Через арбитраж можно добиться справедливого и объективного разрешения любого экономического спора.

Стоимость представительства в арбитражном суде

НаименованиеСтоимость, руб.
Представление интересов истца в арбитражном судеот 35 000 до 45 000 руб.
Защита ответчика в арбитражном судеот 30 000 руб.
Взыскание дебиторской задолженности40 000 руб.
Арбитражные дела по налоговым спорамот 50 000 до 90 000 руб.
Арбитражные дела по таможенным спорамот 50 000 руб.
Споры по договорам строительного подрядаот 40 000 руб.
Оценка возможностей и перспектив выигрыша дела в Арбитражном суде5 000 руб.

Арбитражные суды

Обращаясь в арбитраж, граждане (физлица) и организации (юрлица) надеятся защитить и восстановить свои права. Рассмотрение дел в порядке арбитражного судопроизводства позволяет решить множество задач даже самых сложных, в первую очередь, связанных с ущемлением или нарушением прав заявителей при ведении ими предпринимательской деятельности.

Классификация арбитражей

 Арбитражные суды субъектов РФ – это наинизшее (низовое) звено в системе федеральных судов, и к ним относятся арбитражные апелляционные суды, федеральные арбитражные суды, арбитражные суды округов, а также Высший арбитражный суд РФ. Эти суды создаются в областях, автономных округах, городах федерального значения, республиках, краях.

Дела, подведомственные арбитражным судам, единолично разбираются в судах первой инстанции. В их число входят все дела, подлежащие рассмотрению данным госорганом, кроме дел, отнесенных законодателем к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ. Арбитраж уполномочен пересматривать принятые судебные акты и обретшие законную силу по новым и обнаруженным или представленным обстоятельствам, обобщать изученную судебную практику, проводить анализ судебной статистики. На сегодняшний день в РФ функционирует 84 арбитражных суда субъектов федерации.

Федеральные арбитражные суды округов – это второе по счету звено системы арбитражных судов. Каждый суд осуществляет юрисдикцию в пределах нескольких автономных округов, республик, краев, областей. Каждый суд округа включает несколько субъектов РФ. Всего существует 10 таких судов соответствующих округов.

Главная задача федеральных арбитражных судов – проверка в порядке кассационного производства обоснованности и законности судебных актов судов субъектов РФ по делам, которые рассматривались ими в 1-ой и апелляционной инстанциях. Другие полномочия включают пересмотр по выявленным и дополнительным обстоятельствам принятых ими судебных актов, вступивших в законную силу, изучение судебной практики и ее обобщение, анализ судебной статистики, а также внесение предложений к совершенствованию законодательства и иных нормативов. Федеральным арбитражным судом предусмотрено право обращаться с запросом в Конституционный Суд РФ о проверке конституционного закона, который уже применен или еще подлежит применению в ходе предстоящего судебного разбирательства.

Арбитражные апелляционные суды – это судебные органы, проверяющие обоснованность и законность не обретших законную силу судебных актов, которые были рассмотрены в первой инстанции. Они создаются федеральным законом из расчета по два на один судебный округ. Арбитражный апелляционный суд функционирует в составе судебной коллегии и президиума арбитражного апелляционного суда.

В полномочия суда также входят пересмотр дел по новым и выявленным обстоятельствам принятых ими судебных актов, вступивших в законную силу; обобщение изученной судебной практики, подготовка предложений по усовершенствованию и дополнению законов и иных нормативов. На территории РФ функционирует 20 апелляционных судов.

 Высший арбитражный суд РФ по 2014 г. являлся высшим судебным органом по урегулированию экономических споров и прочих дел, которые рассматриваются арбитражными судами РФ. Этот госорган осуществлял в предусмотренных законодателем процессуальных формах надзор за деятельностью арбитражей и консультировал по вопросам судебной практики.

В соответствии с законом РФ о поправках к Конституции от 05.02. 2014 г. и внесенным им корректировкам в Конституцию РФ полномочия суда были переданы Верховному Суду РФ.

В состав Высшего арбитражного суда входили председатель, назначавшийся Советом Федерации Федерального собрания РФ на основании постановления президента РФ. Заместители председателя, председатели коллегий и другие судьи назначались Советом Федерации на основании представления президента РФ. В полномочия Высшего арбитражного суда входило рассмотрение дел в первой инстанции об оспаривании нормативных и ненормативных актов президента РФ, федеральных органов исполнительной власти, а также Госдумы, Совета Федерации и Правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями. Суды были правомочны рассматривать споры между РФ и субъектами РФ либо же между самими субъектами РФ. Эти инстанции рассматривали в порядке судебного надзора обретшие законную силу судебные акты всех арбитражных судов, обобщали после изучения судебную практику, применяли законы и иные нормативы, разрешали в пределах своей компетенции вопросы, возникающие из международных договоров Российской Федерации и проч.

Задачи арбитражного суда

Благодаря тому, что арбитражный суд принимает исковые заявления от любых категорий лиц, участники экономической деятельности могут рассчитывать на свершение правосудия. Слушание дел ведется в открытом судебном заседании, поэтому каждый желающий может на них присутствовать. Процессуальные сроки регламентированы, а независимость и беспристрастность судебных приставов гарантируются.

Основная задача арбитража – предотвращение правонарушений в целях содействия укрепления законности и правопорядка в области защиты прав субъектов предпринимательства. Благодаря тому, что действия судей носят правомерный характер, у людей формируется уважительное отношение к закону и представителям фемиды, в частности. Это, в свою очередь, способствует развитию партнерских связей между представителями деловых кругов.

Функции арбитража

На судебную инстанцию возложены следующие функции:

  • Решение вопросов, возникших при осуществлении предпринимательской деятельности;
  • Статистический учет и анализ конкретных данных;
  • Профилактика правонарушений в экономической сфере.

Действующие в настоящее время арбитражные суды созданы вместо органов ведомственного и государственного арбитражей. С начала октября 1991г. на территории РСФСР был издан указ об упразднении всех арбитражей и иных органов в системе государственных ведомств, министерств и других объединений. Согласно закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации», арбитражные суды – это федеральные суды, которые входят в судебную систему судов РФ. Они разрешают конфликты, вытекающие из административных, гражданских и других правоотношений.

Чем ещё занимается арбитраж

Арбитраж рассматривает дела, связанные с:

  • защитой деловой репутации граждан и организаций;
  • признанием права собственности на что-либо;
  • привлечением контрагента к ответственности за нарушение условий договора;
  • возмещением убытков;
  • изменением некоторых пунктов существующего контракта;
  • взысканием штрафа с контрагента на многократное нарушение договорных обязательств;
  • взысканием образовавшейся задолженности;
  • расторжением в одностороннем порядке существующего договора;
  • возникновением, изменением и прекращением права собственности;
  • банкротства юридического и физического лица;
  • присвоением статуса банкрота юридическому лицу и его последующей ликвидацией.

Кроме этого, арбитраж устанавливает любые юридические факты – конкретные жизненные обстоятельства (ситуации, условия), ставшие причиной возникновения, изменения либо прекращения правоотношений. Арбитраж также рассматривает дела по обязательствам вследствие причинения вреда здоровью или жизни граждан, дела по самозащите гражданских прав.

Арбитраж – это разрешение экономических и трудовых споров назначенным (избранным) сторонами третейским судом. Одним из названий последнего является Международный коммерческий арбитраж, а также Третейский Суд.

В полномочия арбитража входит урегулирование имущественных конфликтов и связанных с ними неимущественных конфликтов.

Арбитраж – судебная инстанция, устанавливающая правомерность порядка пропуска трафика от сети СПС

Арбитраж – специальный орган, выносящий решения по делам о действующем порядке пропуска трафика от сети СПС (сетей подвижной связи) на зоновом уровне.

Арбитражный суд вправе удовлетворять жалобы по делу о правомерности порядка пропуска трафика между сетями связи ОАО взаимодействующих операторов или отказывать в их удовлетворении. Как правило, спор подобного рода сначала рассматривается другими органами власти, например, федеральной антимонопольной службой (ФАС) России по определенному территориальному округу.

Спор, рассматриваемый комиссией ФАС, а затем арбитражем, может касаться изменения порядка пропуска трафика между сетями связи. Одна их них (ОАО «МТС») добивалась пропуска трафика на зоновом, междугородном и (или) международном уровнях, включая трафик в сторону СПС-операторов с подсоединением к сетям другой (ОАО «Ростелеком») не на зоновом, а на местном уровне при условии снижения тарифов этих услуг. Комиссия признала требования первой стороны правомерными.

Известный интернет провайдер Москвы возражает против того, что законодательством предусмотрено несколько вариантов пропуска трафика от сотовых операторов до абонентов фиксированной телефонной связи, при этом указывая на то, что условия присоединения должны прописываться в соглашении между абонентом и оператором.

Согласно мнению Общества, порядок пропуска трафика, который предполагается присоединенным оператором, идет в разрез с действующим законодательством, регулирующим область связи. Помимо этого, исполнение постановления антимонопольного органа привело бы к тому, что другая сторона (ОАО «Ростелеком») понесла бы существенные материальные затраты на увеличение мощностей технических средств телефонной связи и обеспечение пропуска трафика по причине расширения его объемов. Ей бы также не удалось избежать потерь вследствие пропуска трафика от сетей зоновой, междугородной и международной телефонной связи к сети местной связи ОАО «Ростелеком» по сниженным тарифам.

Решением комиссии ФАС Общество было признано нарушившим ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», что привело к отказу в подписании дополнительного соглашения к контракту о подсоединении сетей связи на местном уровне и снятии всех ограничений по пропуску трафика между взаимодействующими сетями ОАО «МТС» и сетями местной телефонной связи. Общество получило от МАС предписания относительно устранения нарушений.

Арбитражный суд отказал в удовлетворении исковых требований Общества о признании решения комиссии ФАС незаконным.

Не добившись своего, комиссия ФАС обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд определенного округа. Федеральный арбитражный суд оставил в силе постановление арбитражного апелляционного суда, тем самым, подтвердив правомерность пропуска трафика сетей подвижной связи (СПС) на зоновом уровне.

Таким образом, ОАО «Ростелеком» доказал правомерность установленного порядка пропуска трафика, на основании которого трафик на зоновом, междугородном и международном уровне присоединения, включая трафик сетей подвижной связи (СПС), должен заканчиваться на зоновом уровне присоединения к сетям ОАО «Ростелекома», а вовсе не на местном уровне по сниженным тарифам, как убеждают операторы.

Лишение телекоммуникационного оператора возможности пропускать сотовый трафик и разных операторов через его сеть может иметь серьезные последствия для данной отрасли связи. Такое случается, когда имеет место нарушение условий договора между операторами. Сторона, отключившая телекоммуникационного оператора, полагала, что трафик будет пропускаться только между операторами фиксированной связи, и отнюдь не предусматривала пропуска трафика звонков от абонентов сотой связи на свою сеть.

Однако можно предположить, что арбитражу нелегко разобраться в вопросах, касающихся пропуска трафика, без ознакомления с официальной позицией отраслевого регулятора – Россвязькомнадзора – федеральной службой по надзору и контролю в сфере связи, массовых коммуникаций и информационных технологий.