Арбитраж Москвы отказал Росавиации в иске о взыскании банковской гарантии с ВТБ в сумме 1 млрд. руб за подрядчика “Трансстрой”

Арбитраж Москвы отказал Росавиации в иске о взыскании банковской гарантии с ВТБ в сумме 1 млрд. руб за подрядчика "Трансстрой"

В первые же будни наступившего года арбитражные юристы встретились в арбитражном суде Москвы и вступили в прения по строительному спору между ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)” структурного подразделения Росавиации, о взыскании банковской гарантии в сумме более 1 млрд. рублей с Банка ВТБ по обязательствам АО “Корпорация “Трансстрой” в рамках соглашения на возведение третьей взлетно-посадочной полосы терминала “Шереметьево”. Результатом судебного разбирательства стал отказ в удовлетворении иска заказчика к банковским структурам ВТБ.

Из сведений, опубликованных на сайте столичного арбитража, известно, что одновременно суд удовлетворил встречное исковое заявление “Трансстроя”, и признал необоснованными требования ФГУП АГА к финансовой группе ВТБ о взыскании банковской гарантии.

Поручительство в виде банковской гарантии по обязательствам Корпорации “Трансстрой” было выдано в 2014 году на сумму выплаченной предоплаты Банком Москвы. После присоединения последнего к структурам ВТБ, обязательства по выплате банковской гарантии перешли к правопреемнику. Однако, в середине 2015 года заказчик отказался от договора по причине ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств и предъявил требования к ВТБ о выплате банковской гарантии.

В арбитражном суде представители финансовых структур ВТБ и подрядной  Корпорации “Трансстрой” с правовой позицией заказчика не согласились и просили заявленные  требования истца отклонить. В судебных прениях стороны сослались на мировое соглашение, утвержденное в середине 2018 года в рамках иного арбитражного производства. Условиями заключенного мирового соглашения было предусмотрено расторжение договора строительного подряда по соглашению сторон с 10 сентября 2015 года. В соответствии с позицией банковских структур ВТБ и подрядчика “Трансстроя”, учитывая условия заключенного мирового соглашения, предъявленные требования о выплате денежных средств по банковской гарантии ФГУП АГА, были заявлены безосновательно.

Судебное разбирательство по данному делу, было инициировано в 2015 году, в ходе рассмотрения производство по делу было приостановлено до принятия решения в рамках дела между “Трансстроем” и Росавиацией по вопросу расторжения договора. В соответствии с заявленным иском Росавиация просила суд, считать расторгнутым контракт на общую сумму в 4 млрд. рублей, а “Трансстрой” в рамках того дела обратился со встречным иском о незаконности одностороннего расторжения договора заказчиком. В июле 2018 года в арбитражном процессе стороны закончили рассмотрение дела мировым соглашением. Стороны договорились о расторжении договора и о том, что ранее выплаченный аванс в сумме более 1 млрд. руб. должник может выплатить самостоятельно либо за счет  третьих лиц.

Суммарный объем ассигнований в обустройство 3 взлетно-посадочной полосы оценивается в 26,3 млрд.руб. Проектом было предусмотрено возведение около 90 объектов, в число которых вошла и взлетно-посадочная полоса протяженностью 3200 метров, шириной 60 метров, дополнительные дорожки и мосты для движения самолетов.